Поиск

Йога разума — знание сила

Человеческая жизнь начинается с того момента, когда человек перестает гордиться своим телом, так как это мешает ему поступать разумно. К сожалению, зачастую это происходит в старости, когда жизнь уже почти закончена.

Поэтому человек должен как можно раньше обрести разум. Желательно, чтобы в процессе воспитания это происходило ко времени создания семьи. Это даст шанс на приемлемые отношения между супругами, но самое главное, такой человек сможет воспитать своих детей в духе разумного поведения и здравого смысла.

Ведическая мудрость гласит: «Силен тот, у кого есть разум. Поэтому какой прок от сильного, но глупого?».

История

Однажды на горе Мандара жил лев по имени Дурдант, что означает «Неукротимый». Он постоянно убивал зверей. Но однажды все звери собрались, посоветовались и предложили льву не уничтожать всех бессмысленно, а принимать от них каждый день по одному животному поочередно.

Лев согласился. Но однажды очередь дошла до одного старого зайца. Идя ко льву, он понимал, что умрет, и, потеряв страх, решил не торопиться.

Когда он все-таки доплелся до логова проголодавшегося льва, тот возмутился его опозданием. Но заяц ответил, что его задержал другой лев.

Лев в гневе попросил зайца показать ему логово этого наглого соперника, и заяц привел его к глубокому колодцу. Увидев свое собственное отражение, но с померкшим от гнева разумом, тот бросился в колодец и погиб.

Лекция

Человеческая жизнь начинается с того момента, когда человек перестает гордиться своим телом, так как это мешает ему поступать разумно. К сожалению, зачастую это происходит в старости, когда жизнь уже почти закончена.

Поэтому человек должен как можно раньше обрести разум. Желательно, чтобы в процессе воспитания это происходило ко времени создания семьи. Это даст шанс на приемлемые отношения между супругами, но самое главное, такой человек сможет воспитать своих детей в духе разумного поведения и здравого смысла.

Итак, первая идея нашего семинара - разумный человек считает других лучше себя

Обычно, когда люди собираются вместе, начинают плохо говорить об отсутствующем человеке.

У больного разума есть один яркий признак – он хочет хвалить самого себя. Как вы понимаете, здоровый разум характеризуется желанием хвалить других.

Воспаленный разум делает следующее утверждение: «Я так много всего делаю для других, а они не делают мне ничего хорошего».

Когда у такого человека есть возможность осуждать кого-то, он чувствует себя великим. Фактически это перерастает в психическое расстройство, напоминающее манию величия.

Обсудив недостатки людей этого мира, человек принимается обсуждать поведение представителей других миров и, в конце концов, начинает критиковать даже Самого Бога.

«Как бы» и «на самом деле»

С другой стороны, критикуя поведение других, человек не собирается брать на себя ответственность за свои собственные поступки.

Особенно интересно это проявляется в речи человека. Например, символом нашей культурной эпохи является выражение «как бы». Это дает возможность человеку уйти от ответственности. Мы как бы поженились, как бы получили зарплату, как бы поняли лекцию…

Другое выражение «на самом деле» буквально кричит о несогласии человека со всеми предыдущими, что говорит о его желании критиковать все и вся. Только я говорю правду, а все остальные вруны и фантазеры.

Эти два выражения уравновешивают друг друга и являются разными сторонами одной и той же медали «За глупость.»

Из всех видов греха критика является самым глупым, так как человек не получает никакого чувственного наслаждения взамен своего ужасного поведения.

Не враг, а лучший друг…

Известный Святой Кабир говорил: «Не считайте тех, кто вас осуждает или злословит о вас, врагами вашими, которые вам вредят. Уважайте того, кто вас осуждает так же, как вашу мать или вашего отца или родственника, или друга. Если есть у вас лучший друг, то это тот, кто вас осуждает и о вас злословит».

Тот, кто нас осуждает, очищает нас от той ужасной кармы, которую мы получили в результате ужасных поступков. Он спасает нас, беря всё на себя.

История

Однажды жил король, который был очень щедрым и всегда раздавал бедным и нищим пищу или другие необходимые вещи. Однажды он закончил такую работу и отправился в конюшню, чтобы проверить, всё ли там в порядке. Там было что-то не в порядке, и его настроение испортилось. Тут появился святой, который хотел получить что-то от короля. Король был очень раздражен и накинулся на этого человека: «Я сегодня уже столько времени потратил на раздачу нищим, чтобы удовлетворить их потребности, а тебя не было в то время». И в гневе он схватил комок конского навоза и бросил в подол рубашки этого человека со словами: «Сейчас у меня есть только это, угощайся!» Человек всё собрал и ушел.

На следующее утро король, как обычно, сел медитировать. В медитации он увидел того же самого святого, которому он дал навоз. Он улыбался королю. А рядом с ним находилась большая гора навоза. Король удивился: «Дорогой святой, для чего эта гора навоза?» Святой ответил: «Я берегу её для тебя, она принадлежит тебе, а не мне. То, чем ты одарил меня вчера, принесло плоды и превратилось в большую гору для тебя».

Теперь король удивился еще больше: «А что я должен делать с этой горой навоза?» Святой сказал: «Я просил пищи, а ты дал мне навоз вместо нее. Теперь он будет твоей пищей, ты должен съесть всю эту гору навоза».

Король впал в замешательство. Он упал к ногам святого: «Несомненно, я совершил огромную ошибку, пожалуйста, скажи, есть ли какой-нибудь выход из этого положения?»

Святой ответил: «Хорошо, мой дорогой, я подумаю», и через некоторое время он сказал: «Постарайся сделать так, чтобы люди тебя осуждали. В той мере, в какой они будут тебя осуждать, они будут разделять с тобой этот навоз».

Король пошел в город, взял проститутку и стал разгуливать с ней по улицам - в руке бутылка с подкрашенной водой, чтоб сделать вид, будто он пьет вино. Почти все люди в городе стали осуждать короля и плохо о нем отзываться: «Он был таким чудесным человеком, что же с ним случилось сегодня? Он ходит с проституткой и выпивает в открытую на улицах».

На следующее утро, когда король опять сел в медитацию, ему снова явился святой. И уже не было большой горы навоза, но оставалась маленькая. Король выразил благодарность святому, но потом спросил в недоумении: «Что делать с этой маленькой кучкой?» Святой сказал: «Это доля одного человека, который не осуждал тебя», - он назвал имя этого человека. - Иди к нему и сделай так, чтобы он тебя осудил, и он получит оставшуюся долю». Но тот человек обладал знанием и мудростью, он знал, какие ужасные последствия влекут за собой критика и злословие.

Король пришел к нему инкогнито и начал разговор: «Мой дорогой, ты знаешь, что случилось с нашим королем? Он был таким хорошим человеком, а тут он разгуливает по улицам города с проституткой и в открытую пьет вино». Но его собеседник остался спокойным и ничего не произнёс в ответ.

Король снова возобновил ту же тему: «Мой дорогой, я рассказал тебе о таком случае... Какие же последствия это будет иметь, если король поступает так ужасно? Какой пример он подает своим подданным!» Человек снова не отреагировал на эти слова.

Тогда король начал в третий раз: «Мой дорогой, если такие хорошие люди, как ты, не будут уделять внимания этим вопросам, чтобы навести порядок, кто же тогда будет ими заниматься? Давай об этом подумаем и предпримем что-нибудь против такого поведения короля». Тут этот человек вытянул руку и дал королю пощечину: «Ешь свой навоз сам».

Король должен был вернуться и страдать от своей неудачи. В истории говорится, что он брал навоз и добавлял в свою пищу, как приправу. Хотя его вкус был отвратительным, как у авокадо, но с помощью соли и лимона это можно было вынести.

В прошлом в некоторых странах с женщинами обращались мягко. Но однажды один человек из такой страны поехал в другую, где мужчины очень сильно притесняли женщин и жестоко с ними обращались. Когда он вернулся к себе, то рассказал другим просто ради информации о том, какие жесткие обычаи бытуют в другой стране. В результате, то же поведение началось и в его стране, чего раньше не было, не было в разуме и в сердцах людей. Но когда кто-то начал об этом говорить, до сердец людей дошло, что такое поведение возможно. Таким образом, пороки продолжают процветать, когда мы рассказываем друг другу нечто негативное о третьих. Никогда не говорите о других плохо. Это основной принцип. Мы не только совершаем грех, но мы распространяем порок, передавая негативную информацию невинным людям.

Не мудрость, а прозрачность

Йога разумаОдин святой однажды сказал, что надо быть не мудрым, а прозрачным. Так как когда мы кого-то осуждаем, мы считаем себя достаточно мудрыми, чтобы проверить и увидеть, кто плох.

Или когда мы хвалим выборочно, мы считаем, что мы достаточно мудры и можем судить, кто хорош, и кто плох.

На основе этого мы должны определиться, что же такое настоящая мудрость? В течение семинара мы будем давать разные определения, данные различными мудрецами и в различные эпохи.

А начнем мы с самого простого – мудрость это желание служить достойному. Один из признаков мудрости – это обретение счастья. Если жена служит достойному мужу – она становится счастливой, если гражданин служит достойному царю – он становится счастливым, если ученик служит достойному учителю – он становится счастливым.

Следовательно, найдите достойного, общайтесь с достойным, не бойтесь служить достойному и счастье придет в вашу жизнь неумолимо, как солнце всходит каждый день на небосклоне.

Исполняя свой долг , человек становится счастлив

Это и есть наш первейший долг. Он описан в «Бхагавад гите» и буквально так и определяет условие развития сознания – человек в первую очередь должен найти истинного духовного учителя!

Если человек не желает исполнять свой долг и вместо служения достойным пытается доказать всем свою исключительность , появляется идея революционных переворотов.

Революция и эволюция – это противоположные понятия. Человек, не способный изменять свой разум через уважение других, обязательно попытается заставить других силой уважать себя. Так рождаются революционеры и тираны.

Только исполняя свой долг, человек может уничтожить шестиглавого зверя Аришадварга, влекущего его к бедствиям силами вожделения, гнева, алчности, обмана, гордыни и ненависти. Это то, что мешает человеку ощутить счастье.

Это и есть основная идея долга – избавится от эгоизма, обретя желание служить достойному. Это и есть основной способ достижения настоящего счастья.

Принесение животных в жертву

В ведах часто говорится о принесении в жертву животных. Сначала это кажется абсурдным, но давайте более глубоко разберемся в этом вопросе.

Слово животное переводится с санскрита как «телесное сознание». И принесение животного в жертву – это отказ от телесного сознания, переход на духовный уровень мышления. Размышление о себе как о душе, а о Боге - как о Сверхдуше.

С другой стороны мы видим, что Бог заботится о животных, особенно о коровах. И слово корова ( «го») также переводится как «живое существо». Этим показывается, что Бог любит не только животных, он любит всех живых существ. Корова просто олицетворяет любовь Бога ко всем нам, и поэтому было бы глупым убивать эту любовь. По этой причине корова считается неприкосновенной в Индии.

Великий святой Прахлада сказал: «Так как уничтожить эгоизм трудно, человек считает, что легче уничтожить животное в качестве замены».

Так Парамартха превратилась в Парамартху дней сегодняшних! (Парамартха означает высшую цель; Паарамартха означает цель глупца).

Такой глупец даже не способен понять, что с ним происходит, и насколько он в опасном положении.

Анекдот

Сорвались в пропасть два альпиниста - оптимист и пессимист.

Пессимист: - Падаю...

Оптимист: - Лечу!!!

Не Бога в камень, а камень в Бога

Современная философия пытается превратить Бога в камень, доказывая, что он не заботится о своих детях, но истинный разум – это умение увидеть Бога в камне.

По этой причине в ведической традиции практикуется поклонение божествам, вырезанным из различных материалов.

Это также относится и к видению, что все, что происходит с нами, является благом для нас и специально послано нам Богом для нашего же блага.

Царица Кунти в своих молитвах просит, чтобы эти беды и несчастьяне уходили из ее жизни, так как они позволяют ей постоянно думать о возвышенном.

Факел разума

Если ходить по темной комнате, то обязательно будешь спотыкаться о мебель. И неразумный человек может попробовать просто переставлять эту мебель – это похоже на смену работы, жены, города или страны с целью получения большего комфорта.

Но разумный человек просто зажжет факел в этой комнате, которая олицетворяет нашу жизнь. Сам факел олицетворяет достойного учителя, который держит факел разума в своей руке. Все, что нам осталось, - это развить в себе желание служить достойному.

Есть ли разум у лидеров?

В настоящее время даже те, кто по своей службе должны быть разумными, редко проявляют это качество.

Например, экономисты подсчитали, что пристрастие к курению наносит государству ущерб в 6 раз превышающий доходы от налога на табачные изделия. Подсчитано, что смертность от болезней, связанных с курением в 6 раза превысила смертность в дорожно-транспортных происшествиях. Более того, в последнее десятилетие главная реклама табачной промышленности ведущих капиталистических государств была ориентирована на новые объекты - женщин и детей. Московский кардиологический центр утверждает, что в России от курения ежегодно умирает 500 тыс. человек. Но до сих пор в нашей стране никого это не волнует.

Почему? Мы потеряли желание советоваться с мудрецами. Прослойка мудрецов была безжалостно уничтожена, а восстанавливать ее не так-то просто, да и никто уже не понимает всей важности этого явления в обществе.

Но без учителей общество так и останется детским садиком с воспитателем, который вынужден орать на детей, которые занимаются только тем, что шалят и играют в опасные игры.