Поиск

Танец

История индийского танца

Исторический анализ, доказывает, что тексты передавались из поколения в поколение с изумляющей чистотой, сублимируя к религии и философии. Несмотря на то, что мы имеем достаточно достоверные тексты самого древнего трактата о танце, Натья Шастра, у нас нет точных сведений, когда он был написан и даже кем. Этот текст, без сомнения, был написан более чем одним человеком, но основная часть текста могла быть написана где-то между 500 годом до н. э. и 500 годом н.э. Также личность настоящего автора остаётся загадкой — был ли это мудрец Бхарата или другой автор, присвоивший себе это имя, чтобы добиться признания, или даже имя «Бхарата» использовали актёры и, следовательно, заголовок означает «Учебник для актёров», который таковым и является.

Подробнее...

Теория индийского танца

В «Натьяшастре», главном писании об индийском танце, говорится о том, что танец — целостное искусство, и целостным его делают три составляющие, которые вместе присутствуют в танцевальном представлении. К слову, многие зрители сразу замечают, что классический индийский танец бывает со смыслом и без конкретного значения (абстрактным). На самом деле в танцах выделяют три главных аспекта, три вида танца: нритта, нритья и натья.

Подробнее...

Основные Божества и популярные темы в танце

Поскольку богам нравится, когда их прославляют посредством танца, и они благодарны за это и дают разные благословения, то большинство форм танцевального представления являются выражением любви, преданности и прославлением Богов, их имен, форм, качеств и деяний. Интересно узнать, однако, что Сам Бог — Всевышний описывается не как кто-то далекий или недостижимый, но как друг, спаситель и, часто, как любимый. Иногда встречается тематика, взятая из других религий: буддизма, сикхизма, и даже христианства. В большинстве танцевальных форм встречается Господь Кришна, примерно в 70%. В танцах нашли отражение момент Его рождения, детских приключений, Его лилы (необычные деяния), романтические и любовные отношения с гопи, подругами-пастушками, и Радхой.

Подробнее...

Танцы Индии

Почитать Бога в танце — значит воплотить все желания, и поступающему так открыта дорога к спасению… «Танец совершается во благо людей и вечно стремящийся к совершенству одерживает победу над всеми тремя мирами», — гласит старинная книга «Вишнудхармоттара». Танец угоден богам, и сами боги были лучшими танцовщиками .

Подробнее...

Происхождение танца

Когда мудреца Бхарату, автора Натья Шастры попросили объяснить происхождение Натья Веды, он ответил: «Когда закончилась Крита Юга, золотой век, и Трета Юга вступила в свои права, весь мир стал погружаться в пороки, потворствуя (давая дорогу) жадности и желаниям, зависти, гневу и ненависти и другим негативным качествам, Джамбу Двип (Индийский субконтинент) был населён девами, данавами, гандхарвами, ракшасами. Развлечения стали неинтересными и не приносили удовлетворения. Тогда Девы, возглавляемые великим Индрой, который и был их парламентёром, обратились к Брахме, верховному Богу, сказал: — Мы хотим, чтобы у нас было времяпрепровождение, которое как достойно слышать, так достойно и видеть. Так как четыре Веды не могут быть доступными для низших каст, создай пятую веду, которая была бы доступной для всех.

Подробнее...

Искусство танца

Классический танец в Индии считают одной из форм йоги, признавая в нем синтез физической выносливости и духовной энергии. Основная движущая сила индийского танца — индуизм с его богатым фольклором, сокровищницей мифов, легенд и обрядов. Согласно индуистской мифологии, первым танцором был бог Шива. Своим космическим танцем Тандава он создал мир из хаоса. Этим же танцем мог и разрушить его. В ипостаси танцора Шива известен как Натараджа — Владыка Танца. Шива научил танцевать свою супругу Парвати, так возникла женская форма танца — Ласья.

Подробнее...

Индийский классический танец: 9 стилей

На данный момент в индийском танце признано 9 классических стилей:

  • Мохиниаттам
  • Бхаратанатьям
  • Кучипуди
  • Одисси
  • Катхак
  • Катхакали
  • Манипури
  • Сатрия
  • Якшагана

Подробнее...